Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Особенности уничтожения архива бухгалтерии
Уничтожение архива бухгалтерии требует к себе большого внимания и осторожности при выделении дел к уничтожению. Рассмотрим главные особенности уничтожения архива бухгалтерии и случаи, когда увеличиваются сроки хранения документов.
Финансовые документы требуют к себе особого внимания при уничтожении. Здесь есть две «опасности»:
уничтожить документы, у которых истекли сроки хранения, но они еще могли или должны были пригодиться в судебных делах или иных случаях;
не уничтожить документы с истекшими сроками, что захламит кабинет или архив и создаст сложности в работе.
Для того чтобы случайно не уничтожить бухгалтерские документы, которые могут пригодиться и могут быть использованы при защите прав их владельца, необходимо быть внимательными к примечаниям, которые содержатся в таблице «Перечня документов с указанием сроков хранения», где в четвертой графе приводятся особые случаи увеличения срока хранения временных документов. Приведем примеры:
документы хранятся постоянно - месячные или квартальные планы/отчеты при отсутствии годовых планов/отчетов;
Сотрудники, которые работают с бухгалтерской документацией несут ответственность за несанкционированное уничтожение, несоблюдение сроков хранения и утерю бухгалтерских документов. При уничтожении бухгалтерских документов для снятия их с учета нужно подготовить следующий вариант акта:
о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
Существуют и другие виды актов, назовём их дополнительными, для разных случаев:
Бухгалтерские документы уничтожаются в общем порядке при помощи промышленного шредера, измельчаясь до состояния, в котором их нельзя будет использовать в качестве первоисточника и получить какую-либо информацию посторонним лицам.
По результатам уничтожения (утилизации) документов оформляется второй акт – акт об уничтожении документов с указанием организации – «собственника» документов, метода уничтожения и веса.
Уничтожение документов организация должна проводить раз в год одновременно во всех структурах. Но в силу того, что именно в бухгалтерии откладывается основной массив дел, позволительно выделять к уничтожению дела бухгалтерии независимо от отделов и подразделений всей организации. Это правило подсказывает нам практика.
Получить таблицы со списком документов для выделения к уничтожению
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Храните только нужные документы
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.