Мы всегда на связи
Для каждой задачи находим подходящее решение
Что о нас говорят клиенты
Делимся опытом, полезными советами и новостями компании
Преимущества, ключевые принципы работы и ценности компании
Поможем с любой задачей, работаем с документами по клиентским стандартам
Возьмем на себя рутину с документами, сохраняя конфиденциальность данных
Наша компания осуществляет весь спектр архивных услуг для юристов и аудиторов
Полный перечень сроков хранения кадровых документов можно уточнить у наших специалистов
Проведем экспертизу и сохраним все нужные документы, передадим на хранение в соответствии с правилами госархивов
Организуем архив компании, упростим работу сотрудникам
Оптимизируем сортировку и хранение архивных документов, обеспечим сохранность ваших данных, методик и отчетов
Систематизируем финансовые отчеты и договоры, наведем порядок в вашей базе
Защитим документы от порчи, кражи и несанкционированного изъятия
Наведем порядок в папках с накладными и счетами-фактурами, организуем внеофисное хранение документов
Организуем хранение бухгалтерских отчетов и проектной документации в надежно охраняемых помещениях
Обеспечим сохранность документов, освободим сотрудников от работы с архивом

Особенности уничтожения архива бухгалтерии

Уничтожение архива бухгалтерии требует к себе большого внимания и осторожности при выделении дел к уничтожению. Рассмотрим главные особенности уничтожения архива бухгалтерии и случаи, когда увеличиваются сроки хранения документов.
Финансовые документы требуют к себе особого внимания при уничтожении. Здесь есть две «опасности»:

  • уничтожить документы, у которых истекли сроки хранения, но они еще могли или должны были пригодиться в судебных делах или иных случаях;
  • не уничтожить документы с истекшими сроками, что захламит кабинет или архив и создаст сложности в работе.
Для того чтобы случайно не уничтожить бухгалтерские документы, которые могут пригодиться и могут быть использованы при защите прав их владельца, необходимо быть внимательными к примечаниям, которые содержатся в таблице «Перечня документов с указанием сроков хранения», где в четвертой графе приводятся особые случаи увеличения срока хранения временных документов. Приведем примеры:

Сотрудники, которые работают с бухгалтерской документацией несут ответственность за несанкционированное уничтожение, несоблюдение сроков хранения и утерю бухгалтерских документов. При уничтожении бухгалтерских документов для снятия их с учета нужно подготовить следующий вариант акта:

  • о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

Существуют и другие виды актов, назовём их дополнительными, для разных случаев:

  • о не обнаружении дел, пути розыска которых, исчерпаны;
  • о неисправимых повреждениях документов;
  • об аннулировании машиночитаемого документа.

Бухгалтерские документы уничтожаются в общем порядке при помощи промышленного шредера, измельчаясь до состояния, в котором их нельзя будет использовать в качестве первоисточника и получить какую-либо информацию посторонним лицам.

По результатам уничтожения (утилизации) документов оформляется второй акт – акт об уничтожении документов с указанием организации – «собственника» документов, метода уничтожения и веса.

Уничтожение документов организация должна проводить раз в год одновременно во всех структурах. Но в силу того, что именно в бухгалтерии откладывается основной массив дел, позволительно выделять к уничтожению дела бухгалтерии независимо от отделов и подразделений всей организации. Это правило подсказывает нам практика.
Храните только нужные документы
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
c политикой конфиденциальности.