Основатель «Первой архивной компании» – Михаил Долбин – рассказал порталу VC.RU о том, как передать документы в архив, чтобы не было проблем.
Какие документы нужно передавать в архив при ликвидации организации
Необходимо архивировать учредительные и бухгалтерские документы: первичные учётные документы, учётная политика, инвентарные карточки и др.
При наличии сотрудников в компании сдаются документы по личному составу и заработной плате:
- Приказы по личному составу: о приеме, увольнении, декретных отпусках, присвоении разрядов и др.;
- Личные карточки и трудовые договоры уволенных работников;
- Документы по заработной плате.
Таким образом компания заботится о сотрудниках. Если информация о компании сохраняется, человек может ее восстановить, затребовав из соответствующего архива. Это бывает важно при устройстве на новую работу или определении размера пенсии.
Что будет, если не сдать документы в архив при ликвидации? Придется заплатить штраф от 3 000 до 10 000 рублей.
Как сдать документы для хранения в архив при ликвидации
Для этого потребуется профессиональный подрядчик:
- В случае добровольной ликвидации выбирает и привлекает подрядчика руководитель ликвидационной комиссии.
- Если же ликвидация является принудительной, за привлечение подрядчика отвечает конкурсный управляющий.
Подробнее об этапах сдачи документов в архив читайте на портале VC.RU!