Годовая выручка «Первой архивной компании» составляет порядка 48 млн. рублей. Средний чек – от 10 тысяч до 300-500 тысяч рублей, в зависимости от услуги.
Сейчас мы запускаем новые услуги, которые в дальнейшем могут стать постоянными. Например, тестируем услугу
«Временный помощник»: мы предоставляем клиенту сотрудника, который работает с его документами и информацией и может выполнять функции ассистента архивариуса (частично самого архивариуса), делопроизводителя, оператора базы данных, помощника бухгалтера, секретаря.
Среди задач этого специалиста – найти или сверить документы, скопировать, отсканировать, собрать документацию по определённому запросу, завести информацию в базу данных, подготовить документы к внешним и внутренним проверкам и т.д.
Работа может занять один день, неделю или месяц. Стоимость услуги - от 3,9 до 4,5 тысяч рублей в день за одного специалиста, в зависимости от требуемого количества сотрудников и рабочих дней. Для определения стоимости этой услуги мы учитывали средние зарплаты делопроизводителей, архивариусов и помощников бухгалтеров на рынке труда, заложив себе определённую прибыль. У нас уже заключены абонентские договоры с крупными заказчиками.
Мы считаем это направление перспективным. Услуга «Временный помощник» разовая, но она может вывести нас на абонентское обслуживание клиентов. В кризис бизнес, конечно, экономит, но в 2021 году мы ожидаем высокий спрос на эту услугу. В 2020 году мы заработали на ней около 1,7 млн. рублей – чуть более 6% от общего оборота. Ставим себе задачу на этот год довести число клиентов до 20-30, а выручку от «Временного помощника» увеличить до 5-7 млн. рублей в год.
Основная проблема нашего бизнеса – в невысокой популярности услуги по архивированию документов на российском рынке. В нашей стране лишь очень маленький процент организаций передаёт ведение архива на аутсорсинг. Этот показатель гораздо меньше, чем во многих других странах.
Люди боятся передавать кому-то документы на хранение или считают, что они «всегда должны быть под рукой». Это стереотип, с которым мы боремся. Мы рекомендуем клиентам самые важные документы оставлять у себя, чтобы им было спокойнее. А менее важные документы, тем более вышедшие из активного обращения, можно передать на внешнее хранение и обслуживание.