Мы всегда на связи
Отвечаем на часто задаваемые вопросы
Что о нас говорят клиенты
Делимся опытом, полезными советами и новостями компании
Преимущества, ключевые принципы работы и ценности компании
Поможем с любой задачей, работаем с документами по клиентским стандартам
Возьмем на себя рутину с документами, сохраняя конфиденциальность данных
Наша компания осуществляет весь спектр архивных услуг для юристов и аудиторов
Полный перечень сроков хранения кадровых документов можно уточнить у наших специалистов
Проведем экспертизу и сохраним все нужные документы, передадим на хранение в соответствии с правилами госархивов
Организуем архив компании, упростим работу сотрудникам
Оптимизируем сортировку и хранение архивных документов, обеспечим сохранность ваших данных, методик и отчетов
Систематизируем финансовые отчеты и договоры, наведем порядок в вашей базе
Защитим документы от порчи, кражи и несанкционированного изъятия
Наведем порядок в папках с накладными и счетами-фактурами, организуем внеофисное хранение документов
Организуем хранение бухгалтерских отчетов и проектной документации в надежно охраняемых помещениях
Обеспечим сохранность документов, освободим сотрудников от работы с архивом

Оформление дела (реквизиты обложки, лист-заверитель, внутренняя опись)

  • /
  • /
Дата публикации: 2 сентября 2025
Если ваша организация не передает свои дела на аутсорсинг и решила обрабатывать свою документацию самостоятельно, вам требуется знать, как правильно провести оформление дела: как подшиваются документы, нумеруются листы, какое количество листов допустимо в одном деле, как заверяется количество листов и другие вложения, какие надписи выносятся на лицевую часть дела, какой составить список, чтобы облегчить поиск внутри дела.

Подшиваются дела постоянного и долговременного (10 и более лет) хранения, к последним в том числе относятся кадровые документы и ведомости по зарплате (дела по личному составу). Такие документы, сформированные в дела, подшиваются в твердый картон нитками в четыре прокола. Стандартные листы бумаги в современных условиях позволяют делать проколы при помощи дырокола. Нитки лучше брать специальные, толстые, для архивных дел.

В одно дело допускается вносить не более 250 листов. Если дело будет часто использоваться в работе (например, приказы по личному составу), лучше брать в одно дело не более 100 листов, разделяя дело на тома. Объем до 100 листов позволит легче копировать/сканировать документы. Нумеруется лист с лицевой части и исключительно простым карандашом в верхнем правом углу, не нумеруются чистые листы. Лист с наклеенным другим листом, конвертом, фотографией имеет один номер.

Обложка дела должна содержать определенный набор реквизитов, чтобы отразить всю полноту информации о том, какие здесь подшиты документы, где и когда они были созданы:

  • полное (в скобках – сокращенное) название организации (ближе к левому верхнему краю);
  • название отдела (факультативно);
  • заголовок дела в соответствии с номенклатурой дел (если она у вас есть, здесь можно не включать наименование организации); номер тома (если дело разделено на тома); заголовок пишется по центру;
  • год или крайние даты (если это приказы/протоколы). Например: Годовой технический отчет за 2025 г.; Приказы по основной деятельности 11.01.2021-31.12.2021. Дата пишется под заголовком;
  • количество листов цифрами;
  • срок хранения;
  • архивный шифр (оставить место в нижнем левом углу и в верхнем правом углу под шифр дела);
  • оставить место у верхнего края для названия архива, куда дело будет передано на хранение.
Если нет возможности написать данные на папку, то в дело вшивается титульный лист, который не нумеруется.

Лист-заверитель дела подшивается за последним листом и имеет такое содержание: "В данном деле прошито и пронумеровано ... листов"; дату оформления дела и фамилию (подпись) заверителя дела; заносятся сведения о пропущенных и литерных номерах. Нумеровать листы нужно после подшивки дела, но не до.

Внутренняя опись содержит список всех подшитых в деле документов с отсылкой к номеру страницы.

Помимо описи на бумаге сохраняйте такого рода опись в электронном виде, это в разы увеличит и облегчит поиск нужных сведений. Листы такой описи нумеруются отдельно от листов дела.

Правильное оформление дела позволяет быстро находить его в архиве, не перелистывать его без нужды, сохраняя листы.
Храните только нужные документы
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
c политикой конфиденциальности.